(ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ) СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРО ВЛАДИМИРА ПУТИНА В 90-ых!

С работой Путина в мэрии связан скандал с пропажей гуманитарной помощи. Дело разбирала комиссия Марины Салье, но никаких мер принято не было. Какова роль Собчака в этой истории?
–Там было не воровство гуманитарной помощи, а намного хуже. Экономика СССР к концу 1991 года окончательно развалилась, в Питере вообще стояли очереди за хлебом. Как в блокаду. И тогда Москва (министр внешней торговли Авен, премьер-министр Гайдар) одобрили план продать за границу сырье из госзапасов и на вырученные деньги купить продовольствие.
Вообще лицензии на вывоз сырья должно было давать правительство в Москве, но тут почему-то этим правом наделили питерскую мэрию, комитет по внешним связям, который возглавлял Путин. Потом писали, что Путин выдавал эти лицензии незаконно, но это не так – город получил полномочия от Москвы, иначе таможня просто ничего бы не выпустила.

Итак, мэрия Собчака в лице Путина получила право выдавать лицензии на вывоз сырья из госзапасов. И выдала их целую серию, и все за очень короткий промежуток времени – буквально три недели в конце декабря 1991 – начале января 1992 года. Торопились ребята.
Дальнейшее, в принципе, хорошо известно и не раз было описано в прессе. Сырье (там были нефтепродукты, цветные и редкие металлы, лес и т. д.) вывезли, а деньги украли. Комиссия депутатов Ленсовета во главе с Мариной Салье расследовала эту аферу и насчитала ущерб городу и государству на 100 млн долларов. То есть они украли не гуманитарную помощь, а государственные деньги, причем обворовали жителей голодающего города, своих земляков.
Расследование, как вы знаете, было спущено на тормозах. Власти в Кремле, а также мэр Собчак отказались реагировать, несмотря на требования депутатов. Хотя там была настоящая вакханалия. Например, была такая лицензия на вывоз 150 тысяч тонн нефтепродуктов (это более 30 млн долларов тогда). Физически это была солярка и мазут, которые находились в хранилищах Киришского НПЗ (Ленинградская обл.) и принадлежали государству. Ушли они куда-то в Англию.
Сначала Путин дал лицензию на их вывоз Мирошнику – это помощник вице-президента России Руцкого. По совместительству – международный аферист и соратник авторитета Могилевича из солнцевской ОПГ. Потом, в связи с какими-то проблемами у Мирошника в Москве, Путин переиграл всё и передал лицензию местной питерской фирме «Невский дом». Они-то всё и вывезли, и больше ни солярки, ни денег никто не видел.
Кто стоял за «Невским домом», потом долго искали журналисты. Итальянская «Република», например, когда Путин пришел к власти, прислала в Питер своих журналистов-расследователей. Они пришли к выводу, что за «Невским домом» стоял Владимир Смирнов. Это путинский друг по 90-м, председатель кооператива «Озеро» и финансист тамбовской ОПГ. Ближайший соратник известного авторитета Кумарина (Кума).

По другой версии (более правдоподобной) за «Невским домом» стоял все-таки Тимченко, поскольку именно он в тот момент возглавлял весь сбыт нефтепродуктов в Киришах. Без него товар никуда бы с завода не вышел. Тимченко – человек, также имеющий давние связи с тамбовской ОПГ, о чем у вас на Радио Свобода не раз говорил предприниматель Максим Фрейдзон, который был в гуще топливного бизнеса и бандитской приватизации в Питере 90-х.
Ну и наконец, если посмотреть, кто был директором в подставной фирме «Невский дом», вывозившей нефтепродукты по путинской лицензии, – это некто Владимир Витенберг. Бывший сотрудник питерского угрозыска, который в 90-е был в охране у авторитета Руслана Коляка (Пучеглазый). А Пучеглазый, он тоже из тамбовской ОПГ.
В общем, как можете видеть, Путин был патриотом родного города. Право обворовать питерцев, стоявших в очередях за хлебом, он передал родной тамбовской группировке, а не каким-то там залетным варягам.